ПОМОЧЬ ХРАМУ

 

Оказывается духовная и психологическая помощь и поддержка людям, страдающим от наркотической и алкогольной зависимости, а также их родным и близким в Православном просветительском центре святителя Варсонофия Казанского чудотворца по адресу: ул.Зорге 13а, комн. 304. тел. 211-01-17 с 1200 до 1800 кроме суб. и вс. Прием ведут дипломированные специалисты: психотерапевт(неврозы, зависимости), педагог - психолог, катехизатор, координатор

Занятия группы созависимых по вторникам с 1800 до 2000


Трезвость и трезвение – один из источников боевого духа

народа-победителя в Великой Отечественной войне!

1  2   1

    В начале 20 века в России под эгидой Русской Православной Церкви активно зарождалось движение за народную трезвость, которое дало трезвый потенциал на десятилетия вперед. В то время действовали около 2 тысяч православных обществ и братств трезвости, в том числе -  Казанское общество трезвости, которое  объединяло более 60 филиалов на территории дореволюционной Казанской губернии во многих городах и селах современных Республик Татарстан, Чувашии, Марий Эл. В общество трезвости входили губернаторы, градоначальники, архиереи, священники, рабочие, крестьяне, врачи, ученые, представители всех слоев населения. Идеи трезвости и трезвения, здорового,  духовно-нравственного образа жизни всегда давали свои плоды. Не все было идеально, во все времена были люди, подверженные пагубным страстям пьянства и алкоголизма, но основная часть населения страны перед войной жила трезво.

В 30-е и предвоенные годы прошлого века борьба за трезвость была в приоритете у руководства страны. 28 декабря 1938 года был издан специальный Приказ № 39, направленный на борьбу с пьянством в армии. Законодательство того времени жестко карало за пьянство на заводах и фабриках, в армии, в правоохранительных органах, в системе государственного управления. В стране в предвоенные годы на первое место ставилась учеба, труд, спорт, физкультура, создание молодых семей, демография, служба в армии. Все это позволяло наращивать образовательный уровень, строить  новые заводы и фабрики, направляло молодежь  на созидательный путь, быть трезвыми и здоровыми, повышать обороноспособность страны.

К началу войны  подросли здоровые парни и девушки, рожденные у трезвых родителей, многие зрелые люди продолжали жить трезво. Среди 20-30 летних молодых мужчин того времени, потенциальных защитников Отечества,  было много людей, которых родители и общество воспитали  в трезвости, они воспринимали пьянство как крайне отрицательное явление. Физическая подготовка наших солдат и призывников была на высоком уровне.

Грянула война! Враг напал на Родину! Все как один, встали на защиту Отечества!

Наступили тяжелейшие первые дни и месяцы войны, но дух и вера нашего народа были сильны. Искусственно навязанный атеизм не мог отринуть веру народа,  все  понимали, что предстоят серьезные испытания, верили в Победу и знали, что Господь на нашей стороне, даст силы победить врага!

Наши солдаты проявляли чудеса героизма,  физической и духовной стойкости, что говорило об особой силе нашего народа.

В стране действовала жесткая дисциплина: на фронте и в тылу.

В первый год войны было резко сокращено производство вино-водочных изделий, сначала в два раза, а потом – в три - четыре. Стоимость водки была высокая, более 100 рублей при средней зарплате в то время – 400-500 рублей, купить водку считалось роскошью. Да и какая водка, когда людям нечего было есть... Желающие нажиться на самогоне  могли угодить в тюрьму сроком до 7 лет.  

«Фронтовые 100 грамм», введенные в армии, отнюдь не являлись каким-то механизмом спаивания, как любят сейчас преподносить некоторые трезвенники, сами не воевавшие и не знающие, что такое фронтовые окопы, когда солдат каждую минуту мог погибнуть в бою, чтобы мы, потомки тех Героев, были живы.

Не хватало еды, медикаментов, обезболивающих, нечем было обработать раны…

Можно по-разному  рассуждать, что-то умно доказывать, но это было, кому-то помогало, и сейчас это наша история. Кто-то употреблял свою норму, а кто не хотел – не пил. Например, из рассказов подводников – целыми экипажами оставляли  свою норму до возвращения из похода, если останутся в живых, так поступали и другие…  Многие фронтовики подтверждали, что не употребляли свои «100 грамм»  вообще!

Я бы оставил обсуждение этого явления военных лет. То, что сделали для Отечества наши отцы и деды –  ни капельки не стоит того, чтобы выискивать негатив в «фронтовых 100 граммах» и ворошить память  о Героях.

За пьянство на фронте могли отдать под трибунал, отправить  в штрафбат, строго наказывалось пьянство в тылу.

В целом отношение к пьянству было отрицательным в стране всегда и оно никогда  не поощрялось. Трезвость и трезвение люди ценили, сохраняли эту дарованную Богом силу, чтобы выжить и победить врага!

Война – это всегда страдания. Погибшие за нас, за Родину, я верю – предстоят перед Богом и молятся за нас! Кто остался в живых, долгие годы передавали свой дух победителя нам, потомкам, чтобы мы могли на всех фронтах противостоять темным силам, строить, созидать, идти вперед.

В годы моей молодости и становления я служил и работал со многими фронтовиками. Это настоящие  люди с доброй душой. Они были нашими наставниками, учили всегда бороться за жизнь и строить достойное будущее. Очень важно, что наряду со строгостью, жесткой дисциплиной, требовательностью,  в них всегда была доброта и любовь к людям, они особо ценили жизнь! Многие из них вели трезвый образ жизни, показывая пример детям и внукам.

Связь поколений через добродетель трезвости и трезвения во все времена будет приносить добрые плоды многие годы,  утверждать радость бытиячтобы достойно жить, трудиться и созидать на благо Родины и во славу Божию!

Председатель Казанского епархиального общества "ТРЕЗВЕНИЕ",
руководитель рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, 

Владислав Аркадьевич Юферов

 ДПЦ  

Школа церковного пения

приглашает все желающих любого возраста. Занятия проводятся бесплатно. Тел. для записи: 238-53-62.