ПОМОЧЬ ХРАМУ

 

Оказывается духовная и психологическая помощь и поддержка людям, страдающим от наркотической и алкогольной зависимости, а также их родным и близким в Православном просветительском центре святителя Варсонофия Казанского чудотворца по адресу: ул.Зорге 13а, комн. 304. тел. 211-01-17 с 1200 до 1800 кроме суб. и вс. Прием ведут дипломированные специалисты: психотерапевт(неврозы, зависимости), педагог - психолог, катехизатор, координатор

Занятия группы созависимых по вторникам с 1800 до 2000


Протоиерей Максим Плетнёв:  12-шаговая программа как религиозное явление
Священник Максим Плетнев, заместитель руководителя отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии
Из статьи:

...Еще одна цитата: «анонимные наркоманы — это духовная, а не религиозная программа».

Неправда ли поражает соседство заявлений: «мы не связаны с религией», с высказываниями: «составляя нашу книгу, мы молились», или «наша программа представляет собой ряд духовных принципов». Не могу не привести еще одну цитату — это вторая традиция АА: «В делах нашей группы есть только один высший авторитет — Любящий Бог, в том виде, как Он может выразить Себя в нашем групповом сознании. Наши лидеры всего лишь облеченные доверием исполнители, они не руководят нами»9. А кто руководит? ....

Невольно приходишь в недоумение. Вроде перед нами определенное религиозное движение. И в тоже время участники этого движения отрицают свою религиозность.

…. 1937 год. В Сообщество, насчитывающее 40 членов, была принята женщина. В этом же году Билл В. вместе с группой единомышленников из Нью-Йорка выходит из состава Оксфордской группы и организует «Группу безымянных алкоголиков». На этом пока остановим наше рассмотрение истории АА.

Сделаем вывод: по всей видимости, выход из религиозной организации «Оксфордская Группа» не явился отказом от религиозности сообщества АА, даже если таковой отказ публично декларируется. И более того, даже если вышеозначенное не осознается АА.

Перед нами предстает определенная религиозная практика. Это видно из истории организации, а так же из современных методов используемых данным сообществом.

В практике сообщества АА, АН можно обозначить:

1) иерархичность — единый центр, институт спонсорства (наставничества);

2) обрядность — молитва, медитация, исповедь (пятый шаг);

3) заповеди — 12 шагов, 12 (91:) традиций;

4) вероучительные тексты — издания (США) : «Анонимные Алкоголики», «Анонимные Наркоманы», «Большая книга».….

…. В 1939 году в психиатрической лечебнице Нью-Йорка возникла первая группа АА в лечебном учреждении. В 1942 году в Калифорнии прошел первый митинг АА в тюрьме 15. В дальнейшем эта сторона деятельности АА вызвала, в том числе и негативную реакцию, в некоторых случаях вылившеюся в судебные разбирательства. Для примера приведу некоторые судебные постановления (все в США):

1997 г. Верховный суд штата Теннеси: заключенного нельзя обязывать посещать собрания АА, потому что АА — религиозная программа, а альтернативной секулярной программы нет.16

  1. Седьмой апелляционный окружной суд: Анонимные Наркоманы — религиозная программа и заключенного нельзя обязывать посещать их собрания.17
  2. Постановление Нью-йоркского апелляционного суда: заключенный имеет право посещать альтернативную секулярную программу, обязательное посещение АА нарушает конституционное отделение церкви от государства.18

Как видим, судебные власти США разделяет вывод о том, что АА, АН — это религиозное явление. Возможно это одна из причин столь упорного отрицание АА, АН своей религиозности….

… «Двенадцать шагов» объявляется универсальным средством. Сегодня существуют не только «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные наркоманы», но и «Анонимные (98:) Переедающие», «Анонимные Курильщики», «Анонимные Сексоголики», «Анонимные азартные игроки», «Анонимные Созависимые» и многие, многие другие «анонимные». Движение «Двенадцать шагов» в буквальном смысле объявляется одним «из величайших возрождающих и обновляющих движений XX века»34. Из всего выше изложенного сделаем выводы:

Вероучение религиозного движения «Двенадцать шагов» — АА, АН выходит за рамки христианского вероучения.

Объектом поклонения в данном движении является некая «Высшая Сила».

Что или кто именно стоит за термином «Высшая Сила» каждый из участников движения выбирает сам. Отсутствие догм в этом вопросе принципиально (этакий суперэкуменизм)…

…Часто приходится слышать, что программа «Двенадцать шагов» приводит страждущих в Православную Церковь.

Смею утверждать, что 12 шагов ведут не в Церковь. В России участники АА, АН приходят к Православию не потому, что они занимаются по 12 шагам, а потому, что они живут в России. В тех же Соединенных Штатах 12 шагов приведут болящего совсем не к Православию.

По свидетельству участников АА, АН большинство занимающихся по данной программе к Истинной Вере не приходят. Многие в результате занятий по 12 шагам могут придти к оккультному сознанию.

Считаю глубоко неверным в церковную жизнь вводить чуждое Церкви явление. Желательно не программу «Двенадцать шагов» пропагандировать, а на основе святоотеческого учения о борьбе со страстями, на основе церковного опыта создать православную программу духовного возрождения….

...Основание этих противоречий в неопределенности, в двойственности.
То ли перед нами психотерапевтическая программа, тогда почему она осуществляет функции религии (приводит человека к Богу) ? То ли это религиозное движение, в таком случае возникает естественный вопрос:
с какой же религией ассоциирует себя данное движение? (101:)…
Из: «Теория и практика противодействия наркомании и алкоголизму». (Выпуск второй). — СПб.: Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, 2005. — С. 85-102.
Полный текст статьи по ссылке ниже:

 ДПЦ  

Школа церковного пения

приглашает все желающих любого возраста. Занятия проводятся бесплатно. Тел. для записи: 238-53-62.