ПОМОЧЬ ХРАМУ

ПОМОЧЬ ХРАМУ

 

В храме оказывается духовная и психологи­ческая помощь людям, страдающим от нарко­тической и алкоголь­ной зависимости, их родным и близким, психо­логическая помощь семьям и детям. 

Бесплатный приём психолога каждый вторник с 13:00 до 15:00 - запись в церковной лавке или по тел. 8(843) 238-53-62


Трезвение - это радость бытия!

А пьянство – начало безбожия
 Крестный ход в честь Дня трезвости

Недавно редактор всероссийской газеты «ТРЕЗВЕНИЕ» Светлана Троицкая посетила красавицу Казань и прекрасную, эффективно развивающуюся республику  ПоволжьяТатарстан.

В последний день пребывания в Казани она встретилась с председателем Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского – Владиславом Аркадьевичем Юферовым, одним из ведущих активистов трезвенного движения Татарстана.  Он рассказал, как пришел к трезвенной работе, чтобы помогать людям.

 

 

Владислав Аркадьевич, с чего начался ваш путь в трезвость и трезвение? Как давно вы живете в Татарстане и ведете пропаганду здорового образа жизни в республике?

- К идее трезвости я пришел самостоятельно и произошло эточерез мое воцерковление, через таинственную, трансцендентную цепочку событий. Причем, способствовал этому, как ни странно сон, который я увидел в 1997 году, когда жил в Ангарске.Этот соня отлично помню, во всех красках, переживаниях, поэтому даже записал его – настолько ярким было впечатление и желание сохранить то прекрасное видение, которое изменило мою жизнь, всегда помогало и помогает выживать мне в трудные минуты. Знали об этом сне только близкие люди, а сейчас решил поделиться радостью бытия и прикосновения к вечному с другими

Из воспоминаний о том сне: «… вижу себя в какой-то комнате, похожей на общежитие.Я молодой, лет 20, лежу поверх покрывала, читаю книгу. Вдруг заходит женщина лет 50 и по-доброму так говорит: "Ты что лежишь, сейчас придет БОГ! Вставайвстречай его!"

Я отвечаю: "Ну, БОГ-то, может, и есть, только зачем я ЕМУнужен!".И дальше читаю книгу.Тут открывается дверь, и в комнату врывается какой-то сверх-яркий свет! И входит ОН - в золотисто-белых сверкающих одеждах!!!

Лица не вижу, не могу поднять глаз,только льется на меня какая-то неописуемая-красота, радость и благодать!

Я моментально оказываюсь на коленях, ползу к двери и хватаюсь за ЕГОодежды, чувствуя что-то непонятное, неземное

Я падаю лицом в пол итолько тихо говорю: "Господи, прости меня!".Чувствую, что на мою голову ложится ЕГО рука, и слышу слова:"ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!".От ЕГОруки идет неземное тепло и благодать, а меня охватывает невообразимая радость, ощущение какого-то безграничного счастья и покоя!

Очнулся на полу, никого нет…Я выбежал в коридор, там много дверей… Дергаю за ручки, везде пусто, а в одной из комнат я увидел Ту женщину, что заходила в мою комнату. Она была одета в золотисто-белые одежды, невообразимо красивая и молодая! Я Ее спросил, где ОН, Она только улыбнулась и исчезла…»

Второй звоночек прозвенел в 2003 году, когда мы ехали на машине в Тулун, что в 400 км от Ангарска – там был.филиал фирмы, в которой я тогда работал исполнительным директором. За рулем новенького "Форда" был сын владельца фирмы, молодой парень 25 лет. Машину вдруг занесло на спуске, и мы начали переворачиваться в кювет. Начало, как в замедленном сне, хотя до переворота и возможной смерти были секунды… Моментально мелькнула мысль: «нам конец». Молитв не знал, успел лишь сказать: "Господи, спаси нас!"… Минут 20 без сознания. Очнулся. Ощупал себя. На мне - ни царапины. Вылезаю, следом вытаскиваю водителя, радуюсь, что он живой и тоже без единой царапины! При этом машина сделала три боковых переворота, 18 метров летела в кювет и встала вновь на колеса. Крыша всмятку, а мы целехонькие, хотя и не были оба пристегнуты…

Я понял, что нужно идти к Богу…

В январе 2004 года я первый раз пошел осознанно в церковь - в Успенский храм города Ангарска. О служении в храмах я тогда не знал ничего. Крестик носил, наведывался в храм за святой водичкой, на Пасху, и все… Когда я спросил в церковной лавке, к кому обратиться, чтобы начать делать первые шаги в Церкви, меня отправили к дежурному батюшке. Я пошел искать его в приходском блоке и вдруг увидел коридор с множеством дверей, в который я выбежал во сне, чтобы искать Того, кто приходил ко мне…

В общем, познакомился с батюшкой, он мне многое рассказал и благословил подготовиться к таинствам. Уже через неделю я в первый раз исповедался и причастился

- А потом вы отказались от алкоголя, который позволяли себе до 2007года и не считали это зазорным?

- Да, до этого я выпивал, «как все», на праздники, дни рождения, на рыбалке, в тайге и т.д. Но по молитвам в храме что-то внутри щелкнуло, и я понял, что можно спокойно обходиться без алкоголя. Я

встал на трезвый путь, а потом решил помогать в этом другим. 

В то время на ТВ начали показывать трезвенный проект «Общее дело», автором которого был настоятель Сретенского монастыря и ректор Сретенской духовной семинарии архимандрит Тихон Шевкунов(ныне митрополит Псковский и Порховский). 

Я нашел в инете электронный адрес семинарии и написал ему письмо. Через некоторое время неожиданный звонок от руководителя общероссийского Иоанна-Предтеченского братства «Трезвение» - отца ИгоряБачинина Он меня обо всем расспросил, многое рассказал и посоветовал, как сделать первые шаги по организации приходского общества трезвости.

Вскоре у нас появилось первое общество трезвости во имя св. пр. Иоанна Кронштадтского при Успенском храме  Ангарска

А еще через несколько лет я торжественно принял обет трезвости, чин которого совершил протоиерей Игорь Бачинин в сослужениисемерых священников. Произошло это на общероссийском семинаре в Москве в рамках Международных Рождественских чтений в 2012 году.

Обретение родовой иконы

- А как все-таки вы оказались в Казани, Владислав Аркадьевич?

Летом  2009 года я поехал в отпуск на родину - в Казань. Посетил Раифский монастырь, Чебоксары, Йошкар-Олу, везде молился в храмах, в которые заходил. 

В первый же день в Казани, когда я молился в Петропавловском соборе, меня посетила мысль: «А не вернуться ли мне на родину, чтобы продолжить трезвенную работу уже в Казанской епархии?»

В тот момент я даже сам себе улыбнулся, мол, здесь и без меня найдутся более достойные и опытные люди... 

На обратном пути я заезжал в Омск, помолился в храмах города и съездил в  Ачаирский монастырь. 

И вот, в Омске мне вдруг передали нашу старинную родовую Казанскую икону Божией Матери, которой более 200 лет. Эту икону я видел в детстве у бабушки Татьяны Юферовой-Лебедевой - именно она возила меня маленького крестить в какой-то монастырь в Казани.

Бабушка до революции закончила Казанское женское училище духовного ведомства, которое курировал Синод и сам император Николай Второй. Позже она окончила  еще Казанские высшие женские курсыона была воцерковленной и имела  хорошее образование

Род наш, кстати говоря, из дворян, в нем были пароходчики, купцы,кораблестроители, священники, военные. В одной из ветвей рода, по рассказам родственников, был даже царский генерал Юферов, который пал смертью храбрых в Крыму при обороне Севастополя,  за 100 лет до моего рождения.

Именно  с момента обретения семейной иконы, я уже твердо решил ехать в Казань! 

Так, в 56 лет я вернулся на Волгу, откуда уехал посмотреть в 19 лет Сибирь, и «засмотрелся» на чудесный огромный край почти на 40 лет. Оставил в Ангарске все и начал жизнь в Казани, по сути, с нуля. 

Семейная икона Казанской Божьей Матери, которую я сейчас храню у себя,реально помогает, когда перед ней обращаешьсяс молитвами ко Господу. Меня многие близкие просят помолиться перед ее образом в трудных ситуациях. И я всегда добавляю пожелания этим людям: «Все будет хорошо!», вкладывая в эти слова свой, сокровенный смысл…

 

Как начать жизнь с нуля в 56?

- Итак, вы вернулисьв Казань в 2010 году, чтобы начать здесь новую жизнь с нуля. Как получилось, что совсем скоро вы стали ведущим трезвенником в Татарстане?

В первые же дни по приезду я пошел на службу в храм Рождества Христова, ближайший от дома, где тогда снимал квартиру. Познакомился с настоятелем, протоиереем Владимиром Ивановым, предложил организовать общество трезвости на приходе. Отец Владимир поддержал и благословил написать прошение на имя владыки, где я изложил цели и задачи общества трезвости, рассказал про себя.

И надо ж такому случиться, что уже через неделю правящий архиерей служил в нашем храме и при всех с амвона благословил меня на создание братства трезвости. Он даже привез в храм свой Указ о создании общества трезвости во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при приходе Рождества Христоваэкземпляр которого владыка торжественно вручил мне как председателю. Второй экземплярбыл вручен с благословлениемотцу Владимиру как духовнику общества трезвости. 

Вскоре мы провели с отцом Владимиром свое первое собрание. И хоть начиналось наше общество трезвости буквально с трех человек, я счастлив, что эти люди позже приняли обет трезвости, нашли работу, создали семьи, нормально живут и благодарят Бога. Ну, а далее наше общество стало разрастаться.

 

Империя трезвости

Главной задачей для себя и нашего актива в те годы я ставил максимальное информирование людей о трезвости и трезвении, как важнейшей составляющей в деле духовно-нравственного возрождения. В планах было расширение трезвенного движения по всему Татарстану, как было до революции. С 1892 года в Казанской губернии активно действовало Казанское общество трезвости, почетным членом которого был святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В те времена трезвенное движение поддерживали правящие архиереи, губернаторы, священники, врачи, преподаватели – все слои населения Казанской губернии, которая в то время охватывала территории современного Татарстана, Чувашии и Марий Эл.

В течение первого года моего пребывания в Казани мы с руководителем отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии, иеромонахом Вячеславом (Шапоровым), стали оказывать помощь в создании обществтрезвости и в других храмах республикиНас стали поддерживать прихожане и священники и мы вышли на правящего архиерея с прошением о  создании уже епархиальной трезвенной организации, о чем было издано соответствующее Распоряжение по епархии.

11 ноября 2011 года меня назначили руководителем епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, а отец Вячеслав стал нашим духовником.

С тех пор мы сним работаем вместе, в тесной связке, поддерживая при этом братские христианские отношения.

Таким образом, мы возродили дореволюционные традиции Казанского общество трезвости, деятельность которого была столь обширной, что егодаже называли «Империей трезвости». Тогда в Казанское общество трезвости (КОТ) входило 60 филиалов из городов, поселков и сел Казанской губернии. Были филиалы и за пределами Поволжья – в Томске, Красноярске, Чите.

Сейчас в Татарстане создано уже более 20 обществ трезвости: в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Альметьевске, Нижнекамске, Бугульме, Чепчугах, Малых ЛызяхНырье, другие. Нас поддерживают государственные, религиозные и многие общественные организации, представители правоохранительных органов, а также врачи, психотерапевты, наркологи и бизнесмены, священники, не говоря уж о множестве простых людей.Вместе с иеромонахом Вячеславом мы всюду продолжаем сеять семена трезвости, используя наработанные ресурсы и возможности. 

Так, мы были инициаторами создания в Общественной палате Республики Татарстан профильной рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, которую я возглавляю с февраля 2017 года. 

И конечно, нашу работу поддерживает правящий архиерей – митрополит Казанский и Татарстанский владыка Феофан!

 

Наставления св. пр. Иоанна Кронштадского взяты за основу

- Что лежит в основе вашей работы в обществах трезвости?

- Первое, и самое главное – вера в Божественную силу, которая может  освободить человека от пагубных страстей, в которые ввергает нас дьявол, чтобы уничтожить человека. Мы вместе совершаем соборные молитвы, изучаем христианские основы, обсуждаем как противостоять страстям. 

Главной канвой на наших собраниях являются заветы, написанные еще более 100 лет назад святым праведным Иоанном Кронштадтским: «12 советов желающим бросить пить».

У него это не просто некие фразы, а прямые наставления о том, как освободиться от пагубных зависимостей. Мы изучаем трезвенную литературу, смотрим профильные фильмы, проводим мероприятия, направленные на воспитание трезвого и здорового образа жизни.

Во многих храмах Казани и Татарстана ежегодно отмечается Всероссийский День трезвости 11 сентября – в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Торжественно отмечаем мы и день празднования иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая. В эти дни проходят молебны, встречи, собрания, беседы, крестные ходы, принимаются обеты трезвости, проводятся праздничные концерты.

Мы активно используем практику проведения совместных круглых столов, конференций с привлечением профессионалов: наркологов, психотерапевтов, специалистов из Управления наркоконтроля, руководителей реабилитационных центров, представителей администрации, Министерства образования и других.

Обязательно ведется работа по линии СМИ, где печатаются наши материалы. Есть профильные разделы и страницы на сайтах Татарстанской митрополии, Общественной палаты Татарстана, многих храмов и в соцсетях.

Я еженедельно готовлю и отправляю подборку информационных материалов нашим соратникам, коллегам, друзьям по трезвенной работе от Владивостока до Питера - всего порядка 300 адресатов, в числе которых более  пятидесяти священников. Таким образом, мы все оказываемся как бы в одной связке по утверждению трезвости и трезвения в России.

Трудами прихожан и настоятеля храма св. мчц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - протоиерея Александра Павлова, в Казани издается прекрасный журнал «Трезвый взгляд». 

Татарстанская митрополия принимает участие в общероссийских и международных мероприятиях трезвенного направления.

 

Главный Целитель от всех страстей – Господь Бог!

Несмотря на многочисленные усилия по утверждению трезвости в Татарстане, работы еще – непочатый край. Дьявол существует, бесы пьянства и наркомании, которые управляют разрушительнымигреховными страстями по указке врага человека, не дремлют. Они делают все, чтобы уничтожить людей здесь, на земле, и не дать нам нормально жить, спастись и прийти к Богу.Их козни и уловки постоянно совершенствуются, они хитро и коварно подстраиваются к пространственным, информационным и временным изменениям в жизни всего человечества.

Как отсечь воздействие бесов и дьявола, как остановить их и не дать им нас разрушить?Только с помощью поста и молитвы! Вот почему мы постоянно призываем Бога в помощь в нашей главной, Господней молитве, произнося слова «Избави нас от лукавого»!

Основными механизмами призыва Его в помощь для нашегоспасения являются: молитва, постобеты изароки трезвости, трезвости и, конечно же, главное -исповедь и причастие. 

 

Чтобы Вы хотели пожелать нашим читателям, соратникам и друзьям?

          Здоровья, радости бытия, трезвости и трезвения!

Любите друг друга, как заповедовал нам Христос!

Главное, чтобы все, что мы делаем в жизнинесло людям мир, благоденствие, любовь!

Храни всех Бог!

                      

Светлана Троицкая, Казань- Санкт-Петербург

 
 

 ДПЦ  

Школа церковного пения

приглашает все желающих любого возраста. Занятия проводятся бесплатно. Тел. для записи: 238-53-62.