ПОМОЧЬ ХРАМУ

 

Оказывается духовная и психологическая помощь и поддержка людям, страдающим от наркотической и алкогольной зависимости, а также их родным и близким в Православном просветительском центре святителя Варсонофия Казанского чудотворца по адресу: ул.Зорге 13а, комн. 304. тел. 211-01-17 с 1200 до 1800 кроме суб. и вс. Прием ведут дипломированные специалисты: психотерапевт(неврозы, зависимости), педагог - психолог, катехизатор, координатор

Занятия группы созависимых по вторникам с 1800 до 2000

По вопросу о самоубийцах
 
Сегодня нередко приходится слышать следующие рассуждения: «Почему Церковь не поминает самоубийц, но поминает убийц, прелюбодеев и других несчастных, усопших в нераскаянном состоянии? Те же смертные грехи. Может кто-то зверски, с особой жестокостью убил 20 человек, и его поминают, а самоубийцу, человека с мягким, добрым сердцем, нельзя. Непонятно». 
 
Строго говоря, если нам достоверно известно, что убийцы, прелюбодеи и т.п. отошли в мир иной в нераскаянном состоянии, то их поминать не следует; однако Церковь поминает их, уповая на милосердие Божие. Формально самоубийц нельзя поминать, потому что они сами отсекли себе возможность покаяния в этом грехе. Но ситуация самоубийства никогда не укладывается в формальные рамки, всегда это величайшая человеческая трагедия. По мнению некоторых психологов, любое самоубийство происходит в состоянии умопомрачения; а Церковь без всякого препятствия молитвенно поминает людей, наложивших на себя руки по причине психического расстройства.
Преподобные оптинские старцы разрешали домашнюю молитву родственникам и близким несчастных самоубийц. За Литургией самоубийцы не поминаются, а в частной молитве за них не только можно, но и обязательно нужно молиться.
   
Священный Синод (журнал № 87) утвердил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшего», указав, что этот чин может быть совершен многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе. В случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского.
 Кроме того, священный Синод напоминает, что в соответствии с правилом 14-м Патриарха Тимофея Александрийского в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание в том случае, если это расстройство будет пожтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами.
Информация от Священного Синода
Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
 Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпавших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.
 
Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
 
   Благословен Бог наш:
   Трисвятое по Отче наш:
   Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене,/ ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи,/ яко немощен есмь.
   Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:
   Слава: Господи, помилуй нас:
   И ныне: Милосердия двери:
   Псалом 50-й.
   И абие антифон, глас 3:
   Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).
   Отче Небесный,/ Любвеобильне, Человеколюбче,/ Милостив, милостив, милостив буди нам,/ о, вся Объемлющий/ и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел.Четв.)
   Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).
   Отче Небесный,/ Любвеобильне, Человеколюбче,/ Милостив, милостив, милостив буди нам,/ о, вся Объемлющий/ и всех Приемлющий!
   Слава: Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: О, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).
   И ныне: Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
   Господи помолимся.
   Господи помилуй.

Молитва
   Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцеи сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благослости пучина да покроет горькое слез наших море.
   Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.
   Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым И Благим И Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
   Премудрость.
   Пресвятая Богородице спаси нас.
   Честнейшую Херувим:
   Именем Господним благослови, отче.
   Обычный (малый) отпуст.
 
Молитва прп. Льва Оптинского для келейного чтения
 
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.


Информация с сайта http://www.borovsk-khram.ru/newspaper/paper3_164.html

 

Школа церковного пения

приглашает все желающих любого возраста. Занятия проводятся бесплатно. Тел. для записи: 238-53-62.