ПОМОЧЬ ХРАМУ

 

Оказывается духовная и психологическая помощь и поддержка людям, страдающим от наркотической и алкогольной зависимости, а также их родным и близким в Православном просветительском центре святителя Варсонофия Казанского чудотворца по адресу: ул.Зорге 13а, комн. 304. тел. 211-01-17 с 1200 до 1800 кроме суб. и вс. Прием ведут дипломированные специалисты: психотерапевт(неврозы, зависимости), педагог - психолог, катехизатор, координатор

Занятия группы созависимых по вторникам с 1800 до 2000

Мощи святых в храме святителя Варсонофия

Казанцы и гости города могут поклониться мощам: прп. Сергия Радонежского, блж. Матроны Московской, свт. Митрофана Воронежскогопрр. Иоанна Крестителявмч. Екатерины, прп. Саввы Освященного, свт. Ефрема Казанского, прмцц. вел. княгини Елизаветы и инокини Варвары, прп. Нила Столобенского, прп. Савватия Соловецкого, прав. Симеона Верхотурского.
Здесь также находятся частицы св. Голгофы, Дуба Мамврийского, горы Фавор-Преображения Господня, горы 40-дневного искушения Господня, горы Елеон-Вознесения Господня, пещеры Илии Пророка.

Одна из традиций Православия – почитание мощей святых. По учению христианской церкви, они являются носителями благодатных сил, которые могут подаваться Богом верующим через останки святых. При этом считается, что они творят чудеса не сами собой и не по заслугам усопших. Благодеяния мощи изливают на достойных, истинно верующих.

Исцеляют больных, изгоняют бесов Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: «Они и по смерти действуют, как живые – исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа».
По учению церкви, при отделении частицы от мощей благодать не уменьшается. Частица – такой же сосуд Святого Духа, что и целые мощи. Их разделение изначально было вызвано необходимостью положения в новые храмы для совершения Литургии.
Считается, что сверхъестественная благодать избирает орудием своего спасительного действия на верующих не только сами мощи, но и различные одежды, бывшие на них, раки мощей, прах, окружающий раку. Потому даже вещи святых издревле были предметом благоговейного почитания верующих. Во все времена христиане благочестиво сохраняли и почитали любые останки святых, даже сохранившиеся в виде костей, праха или пепла, которые также именовали святыми мощами.
Иероним Блаженный писал, что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла – в виде костей. Большинство древних святых приняли мученическую смерть, часто состоящую в сожжении или растерзании зверями.
В начале XX века, при подготовке канонизации Серафима Саровского, из останков которого были обретены лишь кости, ряд верующих усомнился в его святости. Церковь начала разъяснительную работу по вопросу нетления мощей. Митрополит Петербургский Антоний (Вадковский) публично объявил, что нетление мощей не входит в число оснований для канонизации святого.
В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года авторы сочли необходимым первый пункт Деяния о канонизации Серафима Саровского (1903 год) снабдить пространным комментарием, разъясняющим позицию Российской церкви по вопросу о нетленности мощей: «Некоторые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько неразрушенные и неповреждённые тела. Но понимание слова «мощи» непременно в смысле целого тела, а не частей его и преимущественно костей, – неправильно и вводит в разногласие с греческой церковью, так как у греков вовсе не проповедуется учения, что мощи означают целое тело, и мощи наибольшей части святых в Греции и на Востоке (равно как и на Западе) суть кости».
Нетление мощей не является обязательным требованием при канонизации святых и получило значимость в относительно позднюю эпоху, особенно в Русской церкви. Даже при наличии нетленного тела большее внимание при решении вопроса о канонизации придаётся фактам наличия чудотворений по молитвам к подвижнику. При их отсутствии канонизация не совершается.


Формы хранения мощей
Ковчежец – небольшой ящик, куда могут помещаться как частицы мощей одного святого, так и одновременно нескольких. Мощи в ковчежце устанавливают под престолом православного храма, когда его освящает епископ. В ковчежец с мощами могут помещаться и другие реликвии, связанные с жизнью святого (одежда, частицы гроба). Ковчежцы часто выполняются из драгоценных металлов, некоторые из них являются значимыми предметами ювелирного искусства (например, Ковчег Дионисия). Ковчежцы с особо почитаемыми святынями переносятся священнослужителями на голове.
Рака – металлический или деревянный гроб, куда помещают мощи. Когда их открывают для поклонения, они облачаются в одежду согласно статусу святого. Раки могут изготавливаться из драгоценных металлов, украшаться литьём (резьбой) и драгоценными камнями. Над раками может возводиться сень (балдахин). В день памяти святого мощи в раках могут торжественно выноситься из храма и участвовать в крестном ходе.
«Под спудом» – форма хранения мощей в глухо запечатанных раках, когда они не открываются для поклонения. В древности на мощах «под спудом» строились храмы.
Мощевики могут быть различной формы. К ним относятся энколпионы и наперсные кресты, с вложенными в них частицами мощей. Часто в небольших мощевиках частица мощей помещается в икону святого. При положении частицы мощей в мощевик она заливается воскоматикой, предохраняющей от выпадения или повреждения.
Мощи также помещались в мелкие предметы декоративно-прикладного искусства: у некоторых архиереев в панагию, крест или перстень вложена частица мощей святого.

Школа церковного пения

приглашает все желающих любого возраста. Занятия проводятся бесплатно. Тел. для записи: 238-53-62.